Критерии оценки

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценки знаний по русскому языку

Оценивание контрольной работы :

"5" – за безошибочное выполнение всех заданий;

"4" – если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий;

"3" – если ученик выполнил не менее 1/2 заданий;

"2" – если ученик не справился с большинством заданий.

Оценивание теста:

"5" – если ученик набрал 13–14 баллов;

"4" – если ученик набрал 10–12 баллов;

"3" – если ученик набрал 7–9 баллов;

"2" – если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Оценивание диктанта:

"5" – если в диктанте нет ошибок;

"4" – если в работе допущены 2 ошибки;

"3" – если допущены 4 ошибки;

"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок.

Примечание:

1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку);

2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Оценивание орфографического задания:

"5" – за полностью выполненное задание без ошибок;

"4" – за полностью выполненное задание при одной ошибке;

"3" – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

"2" – за невыполненное задание.

Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. 

Оценивание списывания:

"5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

"4" – за работу, в которой допущено 1–2 исправления или 1 ошибка;

"3" – за работу, в которой допущено 2–3 ошибки;

"2" – за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.

Оценивание словарного диктанта:

"5" – за работу без ошибок;

"4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка;

"3" – за работу, в которой допущено 2 ошибки;

"2" – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

 

Критерии оценки знаний  по литературному чтению

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – б недочетов по текущему учебному материалу; не бо¬лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате¬риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными за¬дачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65 – 70 слов в минуту (вслух) и 85 – 90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств вы¬разительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

•искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

•неправильная постановка ударений (более 2);

•чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

•непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

•неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

•неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

•нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

•нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

•монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 

Недочеты:

•не более двух неправильных ударений;

•отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

•осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

•неточности при формулировке основной мысли произведения;

•нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.

 

Критерии оценки знаний по математике

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

•незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

•неправильный выбор действий, операций;

•неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

•пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

•несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

• несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

 

Недочеты:

•неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

•ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

•неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

•наличие записи действий;

•отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

•неправильный ответ на поставленный вопрос;

•неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

•при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. 

 

Недочеты:

•неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

•при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

•неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

•медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

•неправильное произношение математических терминов.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – б недочетов по текущему учебному материалу; не бо¬лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате¬риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Критерии оценки знаний по окружающему миру

Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

•неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

•нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

•неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

•ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

•незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

•отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

•ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

•неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

 

Недочеты:

•преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

•неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

•отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

•неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

•неточности при нахождении объекта на карте.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – б недочетов по текущему учебному материалу; не бо¬лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате¬риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.